График гастролей Александра Розенбаума:

27 сентября - Санкт-Петербург

АвторСообщение
Егорка





Пост N: 358
Зарегистрирован: 31.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 22:56. Заголовок: А круче Семеныча быть не может........ (продолжение)


Ну и хто горазд поспорить с пьяны егоркой?????????????????????

Хтьо??????????????????

Это моя жизЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬ,,,,,,,,,,,,,,

/Я ТАК СеМЕНЫФЧА ЛЮБЛЮ, что фля звездец,,,,,,,,,,,,,,,,



Я не знал, где искать Росиию, а Россия есть росс и ты... Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]


Юр





Пост N: 2749
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 05:06. Заголовок: http://www.izvestia...


http://www.izvestia.ru/culture/article3137630/

"...
О том, как отбирали участников проекта, и о новых лауреатах "Своей колеи" первыми узнали "Известия". После записи церемонии наш обозреватель встретился с главой Фонда и Музея Высоцкого актером Никитой Высоцким.
...
и: Марина Влади когда-нибудь появится на церемонии "Своя колея"?

высоцкий: Сложно сказать. У нас существуют деловые отношения в области авторских прав на наследие Высоцкого и сохранения его достойного имиджа. Есть вопросы, которые мы решаем совместно и, слава богу, пока без конфликтов. Но близких человеческих отношений не сложилось.

и: Как вы относитесь к существованию медийной фигуры по имени Никита Джигурда?

высоцкий: Спокойно. Я его знаю, считаю человеком одаренным, но думаю, его заболевание Высоцким в первую очередь навредило ему самому. Из-за этого Никита недостаточно раскрылся как актер и музыкант, каковым он себя считает. Он хороший, добродушный парень, и если бы делал что-то абсолютно отличное от Высоцкого, то достиг бы большего.

и: Вы когда-нибудь лично ему это говорили?

высоцкий: Говорил. Но он со мной не соглашается.

и: А вы, как актер, стремились оторваться от отцовского образа?

высоцкий: Специально - никогда. Просто стремился играть по-своему, коль скоро я - это все-таки не он. У меня другие актерские данные, и если я захочу быть похожим на отца, это, наверное, выйдет еще более странно, чем у Джигурды. Другое дело, что от меня многие ждут, чтобы я взял гитару, запел хриплым голосом или сыграл Жеглова-2. Но от таких предложений я всегда буду отказываться.

и: У Юрия Любимова никогда не возникало идеи пригласить вас в Театр на Таганке?

высоцкий: Я не актер Любимова - это абсолютно точно, хотя именно по его приглашению там некоторое время работал. Потом почувствовал, что как актер я не нужен, а быть неким талисманом не захотел.

и: Сколь весомым было ваше слово в подборе исполнителей для диска-трибьюта "Натянутый канат"?

высоцкий: Это совместная работа: моя, музыкальной редакции "Первого канала" и ее шефа - продюсера Юрия Аксюты. О чем-то мы спорили, что-то мне не нравилось, но в результате пришли к списку, который удовлетворил и меня, и моих партнеров.

и: В чем сейчас выражается благотворительность Фонда Высоцкого?

высоцкий: В дофинансировании того, в чем нуждается музей. Фонд, собственно, создавался для помощи в строительстве музея, который построен и существует. Теперь фонд переориентируется на издательские и прочие задачи. А вообще по уставу все наши траты направлены "на увековечивание памяти В.С. Высоцкого".

и: Музей посещают?

высоцкий: Сейчас все музеи переживают не лучшие времена, но для музея нашего профиля мы работаем нормально.

и: Как отбираются гиды?

высоцкий: Люди проходят у нас стажировку, мы проверяем, насколько они в материале. Просто прийти к нам, козырнуть своим стажем экскурсовода и устроиться в штат - невозможно."


Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить Любви...
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Юр





Пост N: 2751
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 07:00. Заголовок: http://www.echo.msk...


http://www.echo.msk.ru/programs/tv/643841-echo/

"...
Что касается фильма, который действительно в запуске, существует сценарий картины о моем отце. Я работал над этим сценарием не один, у меня был соавтор…

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть это к тому, чтобы не считали, что это кто-то написал, а вы можете быть против.

Н.ВЫСОЦКИЙ: Нет, я работал над этим сценарием. И я считаю, что эта работа должна быть. Я считаю, что пришло время, чтобы было серьезное большое кино о Высоцком. Я заранее знаю, что очень многие люди этого ждут, и очень многие люди заранее не принимают саму идею и возможность создания такого проекта, и они придут в кинотеатр с огурцами, с помидорами тухлыми.

Е.АФАНАСЬЕВА: А это кинопроект или сериальный?

Н.ВЫСОЦКИЙ: Нет, это кинопроект.
http://www.echo.msk.ru/programs/tv/643841-echo/

"...
Е.АФАНАСЬЕВА: Большое такое кино для экрана?

Н.ВЫСОЦКИЙ: Ну, опять же, дело не в том, что я выдаю какие-то тайны, а просто идет работа. Мы хотим, чтобы это было в кино. Если этого по каким-то причинам не получится, в принципе, что телевизионный вариант будет точно, я в каком-то смысле вам обещаю. Хотя, конечно, я не хозяин здесь до конца. Но я, во всяком случае, сделаю все для того, чтобы это произошло.

Е.АФАНАСЬЕВА: Насколько я знаю эту ситуацию, за год до смерти Владимира Семеновича, когда у него была клиническая смерть, за основу взята…

Н.ВЫСОЦКИЙ: Вы знаете, многие уже комментируют, про что, зачем. Искусство - это не то, что, а это то, как. Проблема не в том, какой именно кусок жизни, а проблема в том, как это будет сделано. Важно, о чем, но я сюжет не буду рассказывать. Действительно, это несколько дней, но я вам так скажу, как я эту историю воспринимаю: для меня самое главное в моем отце, помимо всего, это его невероятное, очень мужественное отношение к дару, которым он обладал. И эта история об этом - о том, как, с одной стороны, он жизнь свою сжег, как многие говорят, но он полностью реализовал то, что ему сверху было отпущено. Вот это история про взаимоотношения человека со своим даром. Вот так.
...
Мы прервались перед новостями, не успели договорить о том, что идет работа над проектом фильма и, возможно, телевизионной версии о Владимире Семеновиче Высоцком и о том, что - тут вот наши слушатели уже даже друг с другом спорят - некоторых из них пугает информация о воплощении образа Высоцкого Безруковым. Ирена, преподаватель из Москвы, даже пишет: «Неужели Вы подтвердите информацию о возможном воплощении образа В. Высоцкого на экране - всё тому же С. Безрукову? Он уже был - и Пушкиным, и Есениным (с сомнительным успехом). Если информация верна - то ЭТО будет "фарс" (по моему мнению)».

Н.ВЫСОЦКИЙ: Ну, вы знаете, есть вообще такие темы, в которых все компетентны. Вот в футболе очень все хорошо знают, как, в погоде, в телевидении, безусловно. И я думаю, что очень много людей пребывает в таком самообмане, что они очень точно знают, как надо снимать фильм про Высоцкого, кто должен его играть или кто точно не должен его играть. Вот я не настолько в себе уверен. Я думаю, что эта, безусловно, проблема есть. И все создатели фильма понимают, что главный герой должен быть принят публикой. И, поверьте, никто не будет делать плохо. Никому неохота. А что касается вообще конкретного распределения ролей - просто не имеет смысла… я бы с удовольствием подогрел интерес к этому проекту, потому что я в нем участвую, но не имеет смысла сейчас об этом говорить. Я думаю, что имеет смысл дождаться. Я думаю, мы достаточно энергично будем работать, и скоро вы все увидите.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я, может, немножко нарушу ваши планы. Потому что я видела фотопробы Безрукова, на некоторых из которых он вообще не похож сам на себя. И действительно достаточно большое портретное сходство с вашим отцом. Вопрос в том, это главное в этом фильме или нет, чтобы актер, который будет играть, был похож на Высоцкого, или важнее, чтобы он каким-то образом хотя бы попытался передать магию личности.

Н.ВЫСОЦКИЙ: Ну, вы знаете, важно, чтобы был образ. Мы же не занимаемся какими-то фокусами и демонстрациями возможностей кино или технологий киношных. Конечно, должен быть образ Высоцкого. И он состоит из многих-многих составляющих, в том числе и из внешнего сходства. Я не могу вам ответить однозначно на этот вопрос. Это вопрос, который надо решить и который будет решаться, что называется, на площадке каждый день. Что касается Сергея: я вообще считаю, что он один из самых техничных актеров в нашей стране. Он необыкновенно одарен трудолюбием, дисциплиной внутренней. И мне очень не нравится и перед ним как-то неудобно, что он еще ничего не сделал, и я, например, никому не говорил, что он будет это делать, и сейчас не говорю вам, не подтверждаю эту информацию…

Е.АФАНАСЬЕВА: Слухи как-то просачиваются.

Н.ВЫСОЦКИЙ: Я бы, честно говоря, как-то с большим уважением о нем говорил, потому что, я повторяю, он очень хороший актер. Что касается того, что вот, он уже сыграл - я видел и то и другое, и у меня нет такого однозначного отношения к работам что по Пушкину, что по Есенину. И пусть эта ваша слушательница, может, напишет, если она написала в интернет, скажет, кто лучше бы сыграл Есенина, чем Безруков. К этому можно по-разному относиться, и тем не менее, я не считаю, что прежние удачи или неудачи Безрукова или кого бы то ни было гарантируют зрителей от того, что этот актер, скажем, что-то хорошо сделает в будущем. Скажем, сыграет Высоцкого. Или абсолютную даст уверенность и гарантию, что этот человек плохо сыграет Высоцкого. Это просто неверно. Давайте дождемся. Я повторяю, что работа идет серьезная, привлечены очень серьезные силы и средства, и это серьезная работа. Ошибаться не хочет никто.

Е.АФАНАСЬЕВА: Насколько я понимаю, сейчас существуют и голливудские технологии - тот же «Бенджамин Баттон» фильм показал, что можно сделать все что угодно с актерами, если надо сделать похожесть. Но есть еще и голос. Вот тут есть несколько смсок, где вам пишут, что у вас голос очень похож на отца. А с голосом как? У актера голос должен быть обязательно похож на известный миллионам?

Н.ВЫСОЦКИЙ: Я повторяю, это должен быть образ Владимира Высоцкого на экране, в том числе это включает в себя и речевые характеристики героя. Конечно, это часть проблемы. Как она будет решаться, точнее, как она будет решена, сейчас я могу на эту тему рассуждать - о возможностях сегодняшней звукозаписи, о возможностях химичить с голосом, опускать и поднимать тембр и так далее. Это все будет бессмысленно. Надо сделать. Вообще, говорить имеет смысл о сделанном. Мы работаем. И тем, кому интересно, надо набраться терпения и подождать, пока работа будет сделана.
...
Я хочу сделать песню Высоцкого, записать ее. Позволит ли это Никита сделать?

Н.ВЫСОЦКИЙ: Ну, вообще я вам советую позвонить мне на работу. Я работаю в музее Высоцкого. Телефон известный - 915 29 79. Это не то что я вам домашний даю. Это рабочий телефон. Вы можете связаться со мной, мы это дело обсудим. Вообще, моя позиция такая, что я никогда никому не запрещаю перепевать Высоцкого. Я не считаю, что Высоцкий принадлежит только нашей семье. И если люди хотят это делать, если они это делают с уважением, если они не корежат его слова, если они уважительно относятся к тому, что он делал, я всегда такие разрешения… ну, я говорю «я», наша семья, мы всегда даем такие разрешения. Я думаю, у вас с нами проблем не возникнет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. Дозванивайтесь, пожалуйста, еще. 363 36 59. Ну, уже начались, конечно, протесты зрителей тут. Я их тоже читать не буду. Предложения разные, кого можно попробовать на роль Высоцкого. «Никита, какие из памятников вашему отцу вам нравятся, а какие нет? Как вы относитесь к памятнику «Высоцкий и Влади» в Екатеринбурге?» - спрашивает Кристина.

Н.ВЫСОЦКИЙ: Мне нравится эта работа. Она очень живая, какая-то очень трогательная. У меня нет какого-то любимого памятника. Я вообще считаю, что памятники, в первую очередь, характеризуют не тех, кому они поставлены, а тех, кто их ставит. Мы это делаем для себя, для своих детей. И практически все памятники Высоцкому, о которых я знаю, сделаны с уважением, с любовью и с желанием действительно выразить к нему какое-то свое отношение, любовь свою и благодарность ему. Поэтому я не выделяю какого-то памятника, что вот этот лучше, чем какой-то другой.
...
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я звоню из Омска. Я грузин по национальности. Я очень люблю песни Владимира Высоцкого и боготворю этого человека. Я хочу спросить: когда можно будет увидеть этот фильм?

Н.ВЫСОЦКИЙ: Я вам скажу. Я вот недавно смотрел наши именно производственные планы. Я думаю, что вам осталось потерпеть в районе года, может, чуть-чуть больше.
...
СЛУШАТЕЛЬ: Дело в том, что Владимира Семеновича невозможно, по-моему, кому-то переисполнить…

Е.АФАНАСЬЕВА: Все, народ завелся.

Н.ВЫСОЦКИЙ: Нет, так это очень хорошо, что вы так думаете. Но я думаю, например, по-другому. Я думаю, что нас рассудит только результат. Я имею в виду, когда будет сделана картина. И я еще раз повторяю, что это большая серьезная работа, и все эти сомнения нам знакомы, людям, которые работают над этой картиной. Другое дело - ну, не так категорично: не невозможно, а сложно. Не нельзя, ни в коем случае, а пробовать все равно надо, потому что рано или поздно это все равно произойдет. Я думаю, что давайте дождемся картины.
...
Н.ВЫСОЦКИЙ: Я думаю, что такой популярности, какая у него была при жизни, конечно, не будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да такая популярность, по-моему, сейчас априори невозможна. Это было возможно только в тоталитарной стране замкнутой, где если человек становился кумиром, то это был кумир 250 миллионов. По-моему, сейчас нет никого, кто мог бы быть сопоставим.

Н.ВЫСОЦКИЙ: Ну, я бы поспорил. Это вообще было время, когда по-другому относились люди и к поэзии, и к литературе, и, к сожалению, очень многие имена забыты. Я не знаю, насколько они вернутся к нашим детям. Трифонов, Абрамов и так далее, огромное количество прекрасных писателей, поэтом, режиссеров, музыкантов, композиторов, художников забыты. И это грустно. И плохо, если знают композиторов хороших только в тоталитарном обществе. Но я думаю, что это не так. Я думаю, что все равно он - я имею в виду, Владимир Высоцкий - останется, он останется в нашей культуре, в нашей истории. Я думаю, что интерес к нему будет волнообразный, он будет то затихать, то подниматься, но он достаточно сделал для того, чтобы остаться очень надолго, и на многие поколения хватит интереса к нему.
..."

Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить Любви...
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Юр





Пост N: 2753
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 20:46. Заголовок: Мама перепечатывала...


Мама перепечатывала.



"Автор «Последнего приюта» - Юрий Александрович Федоров – родился в 1945 году, врач, с 1979 года в Москве, в настоящее время пенсионер.
Его страничка на «Стихи.ру", здесь же опубликован "Последний приют"
Ю.Федоров публиковал стихотворение по месту работы в заводской многотиражке "За Родину!" ("Энергомаш" , г.Химки, Моск.обл.). В №19-20 от 23 июля 1991г. - напечатаны мои "Последний приют!", "Какой июль! Какое лето!", отрывок "Ваганьково в сентябре".
В 2001 году подборка стихов вышла в сборнике «Лирический дневник».
Выходные данные книги:
ИSBN 5-7237-0273-4 УДК 822-1
ББК 84Р7-5
Фёдоров Ю.А. Лирический дневник. М: Российский химико-технологический университет им. Д.И.Менделеева, 2001. - 134 стр., тираж 150 экз."

«…это начало эпитафии, написанной мною 29-30 августа 1980г. (включая ночь) для В. Высоцкого, перед первым посещением его могилы на Ваганьковском кладбище. Потом получился цикл стихов, ему посвященных, но этот стих был первым».
«Работал в Москве участковым врачом в поликлинике, по лимиту, с временной пропиской на 5 лет. Вот почему я не мог подписывать свои стихи, моей семье бы отказали в постоянной прописке и лишили жилья с увольнением с работы».
«Тогда авторы стихов, посвящённых Высоцкому, как правило, не подписывали их своей подлинной фамилией, т.к. могли вычислить и наказать. Мне известен случай, когда молодую машинистку уволили за то, что она напечатала на машинке несколько стихов о Высоцком. Кто-то проверял копирки в мусорной корзине и, увидев, доложил куда следует. В каждом учреждении были свои стукачи. Некоторые свои стихи я подписывал как "Юрий Верзилов". А "Последний приют" был первым моим стихом, написанным в конце августа 1980г. второпях за ночь, а утром, в выходной день, мы с женой поехали на Ваганьковское кладбище. Думали постоять тихо у могилы... А там - толпы народа, милиция... Но стихи на могилу положили, там женщины следили за порядком. Они прикрепили их к стволу дерева, их стали переписывать, позднее кто-то зарабатывал на этом, поместив на открытки с фотографиями поэта...»

http://www.stihi.ru/avtor/fedorov1

http://vysotsky.ws/index.php?showtopic=663

Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить Любви...
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Солидный
постоянный участник




Пост N: 2225
Зарегистрирован: 01.09.06
Откуда: В мире, в этом странном городе, окна, все сливаются в одно...
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 02:06. Заголовок: Кинофильм с В.С.Высо..


Кинофильм с В.С.Высоцким в главной роли: "Четвёртый"

Год: 1972
Жанр: драма
Страна: СССР
Режиссер: Александр Столпер
Актеры: Владимир Высоцкий, Лев Дуров, Михай Волонтир, Юозас Будрайтис, Сергей Шакуров, Армен Джигарханян, Леонид Кулагин, Зинаида Славина, Лев Круглый, Марис Лиепа, Татьяна Васильева, Юрий Соломин, Сергей Сазонтьев, Александр Кайдановский, Маргарита Терехова
Сценарий: Александр Столпер, Константин Симонов
Саундтрек: Ян Френкель
Оператор: Валентин Железняков
Время(мин): 71

AVI;
258 Mb

http://webfile.ru/4270393







Сколько уже не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать... Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Юр





Пост N: 2760
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 11:44. Заголовок: http://www.sem40.ru/..


http://www.sem40.ru/rest/rumour/14788/

"Оксана Афанасьева: “Высоцкий сказал - давай кого-нибудь родим”

Их разделяли 22 года. Ему — 40. Ей — 18. У него — всенародная любовь и скандальная репутация. У нее — текстильный институт и туманное будущее модельера. Но на два года их связала любовь. Для нее — первая. Для него — последняя.
..."

Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить Любви...
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Юр





Пост N: 2764
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 05:54. Заголовок: Много фотографий. h..

Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить Любви...
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Юр





Пост N: 2788
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 09:35. Заголовок: http://www.bards.ru/..


http://www.bards.ru/press/press_show.php?id=1602

"...
Своеобразие российского менталитета, адсорбированное жанровым мотивом езды на лошадях, реализуется в традиции Серебряного века в двух аспектах: 1) в отражении архетипа пути личности / народа / государства (чему способствовала символизация реально-бытового мотива дороги – непременного жанрового атрибута ямщицкой/дорожной песни); 2) в аспекте воплощения экзистенциальных "изломов" русского характера, "надрывов" и "блужданий" героя, постоянно пребывающего в экстремальных ситуациях, грозящих гибелью, но "таящих", по Пушкину, "неизъяснимы наслажденья" "для сердца смертного". Первый аспект наиболее ярко воплотился в творчестве Блока, второй – у Есенина.

Так, у Блока мотив езды на тройке / рысаках метафорически воплощал путь России, ее историософскую судьбу. Примеры у всех на слуху. Это и опосредованная гоголевской "птицей-тройкой" "степная кобылица", летящая "сквозь кровь и пыль" – из первого стихотворения цикла "На поле Куликовом"; или же "рысак" из стихотворения "Черный ворон в сумраке снежном...", который, "задыхаясь, летит" над "бездонным провалом в вечность"[26] .

Особенно показательно – в отношении жанровых рецепций – блоковское стихотворение "Россия", в котором образ России прямо воплощается через знаковые реалии езды на тройке. Ключевые образы стихотворения: "три стертых треплются шлеи", "спицы росписные", "расхлябанные колеи", "дорога долгая" и, наконец, "глухая песня ямщика", звенящая "тоской острожной" в совокупности встраиваются в жанровую проекцию ямщицких песен. С другой стороны, "бег рысаков", "катание на тройке" в ряде блоковских стихотворений ("На островах", "Она как прежде захотела...", "Сегодня ты на тройке звонкой...", "В сыром ночном тумане...", "Последнее напутствие") символизирует рок, фатум, судьбу. Ср.: "Земное счастье запоздало / На тройке бешеной своей"[27] .

Блоковские отзвуки интерпретации мотива в произведениях Высоцкого слышатся в начальных строках "Коней привередливых" (ср.: "Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому, по краю..."), корреспондирующих, на наш взгляд, с тем же "рысаком", летящим "над бездонным провалом в вечность", ибо "успеть" "в гости к Богу" у Высоцкого в конечном итоге и означает – некий "провал в вечность", С другой стороны, по верному наблюдению исследователей, "конь у Высоцкого символизирует судьбу, становится ее знаком"[28] , что тоже наводит на мысль об идейно-образных схождениях (или типологических перекличках) с Блоком.

И наконец, в "Куполах" (1975) блоковские реминисценции прослеживаются более явно. "Купола" – одно из немногих стихотворений, где дан обобщенно-символический образ России в целокупности её противоречий. С одной стороны, "сонная держава" "раскисла, опухла от сна" (1, 401), а с другой стороны, "Купола в России крою чистым золотом". Этот двойственный облик России, очевидно, восходит к блоковской концепции Родины, отраженной в таких стихотворениях, как "Россия", "Родина", "Русь", цикл "На поле Куликовом".

Отсюда и непосредственные образные переклички. Ср. у Блока: "Опять, как в годы золотые, / Три стертых треплются шли, / И вязнут спицы росписные / В расхлябанные колеи" [29] ; у Высоцкого: "Грязью чавкая жирной да ржавою / Вязнут лошади по стремена, / Но влекут меня сонной державою, / Что раскисла, опухла от сна". Мотив сна России, её сказочности, тайной загадки прослеживаются и в блоковском стихотворении "Русь". Ср.: "Ты и во сне необычайна. / Твоей одежды не коснусь. / Дремлю — и за дремотой тайна, / И в тайне — ты почиешь, Русь. <...> Живую душу укачала / Русь, на своих просторах ты..."[30] .

Любопытно, что восходящая к Блоку образная контаминация мотива "сна", "России" и "езды на тройке" отозвалась и в анализированном выше стихотворении "Я дышал синевой...". Позволим себе повторить цитату: "Снег кружит над землей, / Над страною моей, / Мягко стелет, в запой зазывает", что инспирирует мольбу лирического героя (и его ролевого двойника – ямщика): "Дай не лечь, не уснуть, не забыться!" (2, 98-99).

Подобные переклички свидетельствуют об установке поэта на внутренний диалог с Блоком и на преемственность философско-поэтических традиций одного из самых значительных поэтов Серебряного века.
...
Подведем итоги. Реанимация "жанровой памяти" ямщицких песен и некоторых других жанрово-смысловых комплексов в поэзии Высоцкого приводит к тому, что каждый жанрово маркированный элемент ассоциативно притягивает к себе сходные смысловые элементы из чужих источников. При этом образные, мотивные, стилевые, ритмические компоненты, заданные жанром, воспринимаются как код, метонимическое отражение тех или иных литературных текстов. Отсюда возникает впечатление бесчисленных перекличек и заимствований Высоцким тем, образов и мотивов у русских поэтов XIX и начала ХХ века, легко подтверждаемых сопоставительным анализом. Причина полигенетичности литературных рецепций нам видится не столько в намеренном их рецептировании, сколько в проступании в творчестве Высоцкого архаического жанрового прототипа. Получается, что жанровая "архитекстуальность" Высоцкого оборачивается интертекстуальными перекличками, ибо общие жанровые установки фокусируют сходные мотивно-образные комплексы русской классической поэзии.

В итоге амбивалентные мотивы дороги / бездорожья, пути / беспутья, погони, скачки на тройке "по-над пропастью" обретают в творчестве великого российского барда архетипический смысл.

Жанровая память же в таком случае трактуется нами как способ эстетически цельного воплощения типологически "устойчивых" "ситуаций" бытия и сознания, обусловленный постоянством доминантных авторских установок (включая функциональные, адресные и модальные установки), в которых – через типологическое сходство ситуаций – реанимируются черты предшествующих содержательных или формальных структур, выступающих в качестве канона, как правило, трансформированного автором."

Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить Любви...
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Юр





Пост N: 3203
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.11 21:34. Заголовок: ВЫСОЦКИЙ Владимир Се..


ВЫСОЦКИЙ Владимир Семенович — Чужой дом

Что за дом притих,
Погружен во мрак,
На семи лихих
Продувных ветрах,
Всеми окнами
Обратясь в овраг,
А воротами -
На проезжий тракт?

Ох, устал я, устал,- а лошадок распряг.
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!
Никого,- только тень промелькнула в сенях,
Да стервятник спустился и сузил круги.

В дом заходишь как
Все равно в кабак,
А народишко -
Каждый третий - враг.
Своротят скулу,
Гость непрошеный!
Образа в углу -
И те перекошены.

И затеялся смутный, чудной разговор,
Кто-то песню стонал и гитару терзал,
И припадочный малый - придурок и вор -
Мне тайком из-под скатерти нож показал.

"Кто ответит мне -
Что за дом такой,
Почему во тьме,
Как барак чумной?
Свет лампад погас,
Воздух вылился...
Али жить у вас
Разучилися?

Двери настежь у вас, а душа взаперти.
Кто хозяином здесь?- напоил бы вином".
А в ответ мне: "Видать, был ты долго в пути -
И людей позабыл,- мы всегда так живем!

Траву кушаем,
Век - на щавеле,
Скисли душами,
Опрыщавели,
Да еще вином
Много тешились,-
Разоряли дом,
Дрались, вешались".

"Я коней заморил,- от волков ускакал.
Укажите мне край, где светло от лампад.
Укажите мне место, какое искал,-
Где поют, а не стонут, где пол не покат".

"О таких домах
Не слыхали мы,
Долго жить впотьмах
Привыкали мы.
Испоконно мы -
В зле да шепоте,
Под иконами
В черной копоти".

И из смрада, где косо висят образа,
Я, башку очертя гнал, забросивши кнут,
Куда кони несли да глядели глаза,
И где люди живут, и - как люди живут.

...Сколько кануло, сколько схлынуло!
Жизнь кидала меня - не докинула.
Может, спел про вас неумело я,
Очи черные, скатерть белая?!

Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить Любви...
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Юр





Пост N: 3230
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 18:43. Заголовок: Я по совести указу З..


Я по совести указу
Записался в камикадзе,
С полной бомбовой загрузкой лечу.
В баках топлива до цели,
Ну а цель, она в прицеле,
И я взять её сегодня хочу.

Рвутся нервы на пределе,
Погибать так за идею,
И вхожу я в свой последний вираж.
А те, которые на цели,
Глядя ввысь, оцепенели,
Знают, чем грозит им мой пилотаж.

Парашют оставлен дома
На траве аэродрома,
Даже если захочу, не свернуть.
Облака перевернулись,
И на лбу все жилы вздулись,
И сдавило перегрузками грудь.

От снарядов в небе тесно,
Я пикирую отвесно,
Исключительно красиво иду.
Три секунды жить осталось
И не важно, что так мало,
Зацветут мои деревья в саду.

Не добраться им до порта,
Вот и всё, касаюсь борта,
И в расширенных зрачках отражён
Весь мой долгий путь до цели,
Той, которая в прицеле,
Мне взрываться за других есть резон.

Есть резон своим полётом
Вынуть душу из кого-то
И в кого-то свою душу вложить.
Есть резон дойти до цели,
Той, которая в прицеле,
Да потому что остальным надо жить.
Есть резон дойти до цели,
Той, которая в прицеле,
Да потому что остальным надо жить.

А.Я.Розенбаум

Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить Любви...
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Солидный
постоянный участник




Пост N: 2553
Зарегистрирован: 01.09.06
Откуда: В мире, в этом странном городе - окна, все сливаются в одно...
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 00:20. Заголовок: Ты спутал, батя! Ли..



 цитата:
Ты спутал, батя!


Ликбез: Япония была союзником гитлеровской Германии и воевала против... и наших там голов не мало сложено...
 цитата:
В войне против Японии погибло и пропало без вести (вместе с умершими от ран и несчастных случаев, а также по болезни) 12 031 человек

продолжать?

То есть, "Камикадзе", песенка весьма себе такая идеологически фашистская... не находишь, Юр?

...но в принципе, чем Гастелло не камикадзе, а Розенбаум не Высоцкий, в самом деле? - Егорки на тебя нету...*)

Когда на меня ссылаются гении - я согласен быть анонимом Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Юр





Пост N: 3232
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 07:27. Заголовок: Не продолжай :sm38: ..


Не продолжай

Камикадзе - это "плевать на всё, когда идёшь на шторма штурм!"

Немцу- не понять

Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить Любви...
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Юр





Пост N: 3233
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 10:20. Заголовок: http://vysockiy.ouc...


http://vysockiy.ouc.ru/nol-sem.html<\/u><\/a>

Владимир Высоцкий
Ноль семь

Для меня эта ночь - вне закона,
Я пишу - по ночам больше тем.
Я хватаюсь за диск телефона,
Набираю вечное ноль семь.

"Девушка, здравствуйте! Как вас звать?" - "Тома".
"Семьдесят вторая! Жду дыханье затая...
Быть не может, повторите, я уверен - дома!..
Вот уже ответили.
Ну здравствуй, это я!"

Эта ночь для меня вне закона,
Я не сплю - я кричу: "Поскорей!.."
Почему мне в кредит, по талону
Предлагают любимых людей!

"Девушка, слушайте! Семьдесят вторая!
Не могу дождаться, и часы мои стоят...
К дьяволу все линии - я завтра улетаю!..
Вот уже ответили.
Ну здравствуй, это я!"

Телефон для меня - как икона,
Телефонная книга - триптих,
Стала телефонистка мадонной,
Расстоянье на миг сократив.

"Девушка, милая! Я прошу - продлите!
Вы теперь как ангел - не сходите ж с алтаря!
Самое главное - впереди, поймите...
Вот уже ответили.
Ну здравствуй, это я!"

Что, опять поврежденье на трассе?
Что, реле там с ячейкой шалят?
Мне плевать - буду ждать, - я согласен
Начинать каждый вечер с нуля!

"Ноль семь, здравствуйте! Снова я". - "Да что вам?"
"Нет, уже не нужно, - нужен город Магадан.
Не даю вам слова, что звонить не буду снова, -
Просто друг один - узнать, как он, бедняга, там..."

Эта ночь для меня вне закона,
Ночи все у меня не для сна, -
А усну - мне приснится мадонна,
На кого-то похожа она.

"Девушка, милая! Снова я, Тома!
Не могу дождаться - жду дыханье затая...
Да, меня!.. Конечно, я!.. Да, я!.. Конечно, дома!"
"Вызываю... Отвечайте..." - "Здравствуй, это я!"



Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить Любви...
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Юр





Пост N: 3235
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 11:30. Заголовок: http://singsong.naro..


http://singsong.narod.ru/Visotskiy/visotskiy119.html<\/u><\/a>

Как засмотрится мне нынче

Как засмотрится мне нынче, как задышится!
Воздух крут перед грозой, круто вязок.
Что споется мне сегодня, что услышится!
Птицы вещие поют, и все из сказок.
Птица филин мне радостно скалится,
Веселит, зазывает из гнезд,
А напротив тоскует, печалится,
Травит душу чудной алконос.
Словно семь заветных струн
Зазвенели в свой черед:
Это птица гамаюн
Надежду подает!
В синем небе, колокольнями проколотом,
Медный колокол, медный колокол
То ль возрадовался, то ли осерчал.
Купола в россии кроют чистым золотом,
Чтобы чаще господь замечал.
Я стою, как перед вечною загадкою,
Пред великой да сказочной страною,
Перед солоно - да горько - кисло-сладкою,
Голубою, родниковою, ржаною.
Грязью чавкая, жирной да ржавой
Вязнут лошади по стремена,
Но влекут меня сонной державою,
Что раскисла, опухла от сна.
Словно семь богатых лун
На пути моем встает:
Это птица гамаюн
Надежду подает.
Душу сбитую да стертую утратами,
Душу сбитую перекатами,
Если до крови лоскут истончал,
Залатаю золотыми я заплатами,
Чтобы чаще господь замечал.

Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить Любви...
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Юр





Пост N: 3236
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 12:06. Заголовок: В сон мне - желтые о..


В сон мне - желтые огни,
И хриплю во сне я:
- Повремени, повремени,-
Утро мудренее!
Но и утром всё не так,
Нет того веселья:
Или куришь натощак,
Или пьешь с похмелья.

В кабаках - зеленый штоф,
Белые салфетки.
Рай для нищих и шутов,
Мне ж - как птице в клетке!
В церкви смрад и полумрак,
Дьяки курят ладан.
Нет! И в церкви все не так,
Все не так, как надо.

Я - на гору впопыхах,
Чтоб чего не вышло.
А на горе стоит ольха,
А под горою вишня.
Хоть бы склон увить плющом,
Мне б и то отрада,
Хоть бы что-нибудь еще...
Все не так, как надо!

Я тогда по полю, вдоль реки.
Света - тьма, нет бога!
А в чистом поле васильки,
Дальняя дорога.
Вдоль дороги - лес густой
С Бабами-Ягами,
А в конце дороги той -
Плаха с топорами.

Где-то кони пляшут в такт,
Нехотя и плавно.
Вдоль дороги все не так,
А в конце - подавно.
И ни церковь, ни кабак -
Ничего не свято!
Нет, ребята, все не так,
Все не так, ребята!

1968


Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить Любви...
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Юр





Пост N: 3270
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 15:18. Заголовок: http://www.vladimirs..


http://www.vladimirsvysotsky.ru/text/kupola_%281968-1979%29_-_4ast1_1/04_-_korsar.php

Владимир Высоцкий тексты песен
Альбом Купола (1968-1979) - часть 1
Текст песни Корсар
ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

Четыре года рыскал в море наш корсар,
В боях и штормах не поблекло наше знамя.
Мы научились штопать паруса,
И затыкать пробоины телами.

За нами гонится эскадра по пятам.
На море штиль и не избегнуть встречи.
Но нам сказал спокойно капитан:
- Еще не вечер, еще не вечер!

Вот развернулся боком флагманский фрегат,
И левый борт окрасился дымами.
Ответный залп - на глаз и наугад.
Вдали пожар и смерть. Удача с нами!

Из худших выбирались передряг,
Но с ветром худо, и в трюме течи,
А капитан нам шлет привычный знак:
- Еще не вечер, еще не вечер!

На нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз
И видят нас от дыма злых и серых,
Но никогда им не увидеть нас
Прикованными к веслам на галерах!

Неравный бой. Корабль кренится наш.
Спасите наши души человечьи!
Но крикнул капитан: - На абордаж!
Еще не вечер! Еще не вечер!

Кто хочет жить, кто весел, кто не тля -
Готовьте ваши руки к рукопашной!
А крысы пусть уходят с корабля -
Они мешают схватке бесшабашной!

И крысы думали: "А чем не шутит черт?!"
И тупо прыгали, спасаясь от картечи.
А мы с фрегатом становились к борту борт.
Еще не вечер, еще не вечер!

Лицо в лицо, ножи в ножи, глаза в глаза!
Чтоб не достаться спрутам или крабам,
Кто с кольтом, кто с кинжалом, кто в слезах, -
Мы покидали тонущий корабль.

Но нет! Им не послать его на дно -
Поможет океан, взвалив на плечи.
Ведь океан-то с нами заодно,
И прав был капитан - еще не вечер!


1968

Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить Любви...
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 31 месте в рейтинге
Текстовая версия