График гастролей Александра Розенбаума:

27 сентября - Санкт-Петербург

АвторСообщение
Егорка





Пост N: 358
Зарегистрирован: 31.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 22:56. Заголовок: А круче Семеныча быть не может........


Ну и хто горазд поспорить с пьяны егоркой?????????????????????

Хтьо??????????????????

Это моя жизЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬ,,,,,,,,,,,,,,

/Я ТАК СеМЕНЫФЧА ЛЮБЛЮ, что фля звездец,,,,,,,,,,,,,,,,



Я не знал, где искать Росиию, а Россия есть росс и ты... Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 206 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


Гость 21





Пост N: 3114
Зарегистрирован: 25.06.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 02:23. Заголовок: Думаю песня "Нар..


Думаю песня "Нарисуйте мне дом" тоже достойна в список бессмертных попасть, да и попадёт!

Любовь - это единственное чудо на земле!!! Спасибо: 0 
Профиль
Юр





Пост N: 1541
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 11:59. Заголовок: "Парус" http..

Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить любви.
Спасибо: 0 
Профиль
Юр





Пост N: 1542
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 13:38. Заголовок: Высоцкий Владимир «..


Высоцкий Владимир
«Баллада о Любви»


Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась любовь
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было сорок сороков.

И чудаки - еще такие есть -
Вдыхают полной грудью эту смесь.
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья...

Только чувству, словно кораблю,
Долго оставаться на плаву,
Прежде чем узнать, что "я люблю",-
То же, что дышу, или живу!


И вдоволь будет странствий и скитаний,
Страна Любви - великая страна!
И с рыцарей своих для испытаний
Все строже станет спрашивать она.
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна...

Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить.
Любой ценой - и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули...

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что, если не любил,
Значит, и не жил, и не дышал!


Но многих захлебнувшихся любовью,
Не докричишься, сколько не зови...
Им счет ведут молва и пустословье,
Но этот счет замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибшим от невиданной любви...

Их голосам дано сливаться в такт,
И душам их дано бродить в цветах.
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрестках мирозданья...

Я поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву!
Я дышу - и значит, я люблю!
Я люблю - и, значит, я живу!

1975


С альбома "Песни для кинофильмов"
http://webfile.ru/1781538
файл с расширением * .mb4
Открывается с помощью проигрывателя Windows Media



Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить любви.
Спасибо: 0 
Профиль
Юр





Пост N: 1543
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 13:38. Заголовок: Вдоль обрыва, по-над..


Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому краю
Я коней своих нагайкою стегаю,— погоняю, -
Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю,
Чую, с гибельным восторгом — пропадаю, пропадаю!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые,
И дожить не успел, мне допеть не успеть!

Я коней напою,
Я куплет допою,-
Хоть немного еще постою на краю!..

Сгину я, меня пушинкой ураган сметет с ладони,
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром.
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони!
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам кнут и плеть.
Но что-то кони мне попались привередливые,
И дожить я не смог, мне допеть не успеть.

Я коней напою,
Я куплет допою,-
Хоть немного еще постою на краю!..

Мы успели — в гости к богу не бывает опозданий.
Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?
Или это колокольчик весь зашелся от рыданий,
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?

Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне достались привередливые,
Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!

Я коней напою,
Я куплет допою,-
Хоть мгновенье еще постою на краю!..

1972

http://webfile.ru/1781556


Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить любви.
Спасибо: 0 
Профиль
Вика



Пост N: 811
Зарегистрирован: 19.06.06
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 10:28. Заголовок: Одна из моих самых л..


Одна из моих самых любимых у Высоцкого песен.

С детства верил я поэту,чьи стихи учили в школе,он сказал,что счастья нету,в жизни есть покой и воля. Спасибо: 0 
Профиль
Вика



Пост N: 813
Зарегистрирован: 19.06.06
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 11:18. Заголовок: Владимир Высоцкий: &..


Владимир Высоцкий: "Включите свет, пожалуйста!"


Высоцкий действительно не любил петь в затемненном зале, действительно болезненно реагировал на аплодисменты, на вал глупых порою записок, на визгливый фон несовершенных магнитофонов. Были и другие сложности, например, в последние годы все концерты Высоцкого должны были называться лекциями или "выступлениями" на тему "Работа актера в театре и кино" - они проводились через общество "Знание" или общество книголюбов под четким контролем различных инстанций.

Однако главную, внутреннюю сложность своей работы Высоцкий не выносил на зрителя. А может быть, и сам не до конца осознавал это противоречие. Его безумная самоотдача в огромных залах (вот перечисление лишь некоторых концертов, запись которых была использована в этой публикации: Кишинев, Горловка, НИИ радио, завод АЗЛК, Череповец, минский НИИгипросельстрой, Академия химзащиты, Академия ПВО в Калинине), его страшный по силе энергетический выплеск, а по-другому он не умел, оставались как бы вне жанра, вне профессиональных законов. В СССР такого жанра не было. И не было такой профессии - автор-исполнитель. Поэтому Высоцкий так много и так охотно говорил именно о своей профессиональной работе в кино и театре. Поэтому так жестко отделял свои песни от эстрадного жанра, как бы внушая постоянно зрителям и поклонникам: это другое! Это надо судить по другим законам! Теперь остается лишь горько пожалеть о том, что при его жизни он так и не нашел подлинного контакта с профессиональными продюсерами и музыкантами. У себя на родине по крайней мере... В эту часть "несостоявшегося интервью" мы включили некоторые высказывания Владимира Семеновича, которые повторялись от концерта к концерту, были палочкой-выручалочкой, давая возможность сделать паузу, и в то же время от частого повторения приобрели какой-то особый статус в выступлениях певца, статус словесного талисмана, заклинания, лейтмотива...

- Почему вы не любите петь в затемненном зале?

- Получается, как эстрадный концерт. Лепят фонари в лицо. Зритель может даже уйти, а артист не заметит.

- Почему вы начинаете концерты с песни "Братские могилы"?

- Во-первых, чтобы вы не подумали, что к вам приехал кто-то другой... А во-вторых, еще и потому, что это была первая песня, которую я написал для фильма. А хорошие песни - в отличие от людей - они долго живут. Потому что хороший человек, он много беспокоится, много нервничает и помирает раньше. А вот песня - нет. Ей можно продлить жизнь. Вот я написал ее для фильма, потом в пластинке спел, а потом пою ее своим друзьям или на выступлениях.

- Расскажите, пожалуйста, как вы пишете свои песни.

- Я все пишу вместе: пишу и текст, и музыку, делаю так, чтобы одно не мешало другому. Если пришла какая-то строка, я тут же возьму гитару ночью, возьму магнитофончик, попробую сразу найти какую-то музыкальную основу. Бывает, что захочешь написать смешное - а вдруг пришел какой-то твердый ритм, написал, наоборот, серьезную вещь. Бывает и по-другому... Выходишь на зрителей - и можешь импровизировать, потому что каждый раз приходит другой зритель, другой твой собеседник. Вы понимаете, я совсем не возражаю стоять на сцене, но я ненавижу, когда вот есть эта рампа, когда нету контакта нормального между людьми. Какой это концерт? Это выступление, встреча... Я понимаю, что встречаться лучше дома, когда после рюмки-другой все друг друга любят, но все-таки эту форму беседы нужно оставить. Я вообще свои песни начинал писать для друзей.Вот эту вот дружескую обстановку - мне ее все время хочется сохранить.

- Когда и как вы начали писать песни?

- Песни я пишу столько, сколько себя помню. Но раньше я писал такие пародии на чужие мелодии, всякие куплеты. А потом я перестал это делать, потому что однажды... я заканчивал театральную студию... в общем, совсем молодым человеком я услышал песни Окуджавы. И они произвели на меня совершенно удивительное впечатление - причем не только своим содержанием, а вот тем, что, оказывается, можно в такой манере излагать стихи. И я стал пытаться делать это сам.

- Почему вы не любите аплодисментов?

- Это одна из легенд, которые про меня ходят. Особенно смешно, когда в зале сидят солдаты, военнослужащие. Так напряженно, сразу видно, им сказали: чтоб тихо было! Он, мол, этого не любит... На самом деле я, как любой живой человек, отношусь к этому вполне нормально. Просто время, которое мы теряем на аплодисментах, можно посвятить песне. Я никогда не думал, что буду выступать в таких гигантских залах...

- Почему ваши песни не исполняют другие актеры?

- Вот артисты Театра сатиры в спектакле "Последний парад" пели несколько моих песен. Сначала они меня позвали и говорят: "Давай-ка покажи, как ты поешь, потому что твои песни надо петь, как ты". Ну, я им попел... И что произошло - они нарочно стали срывать голоса, дышать холодным воздухом, выпивать, я уже не знаю, что придумывать, чтобы, значит, голос такой же сделать. Кстати, это глупо - у меня голос всегда был такой, я ничего с ним не делал, вообще ничего. Раньше говорили "хрипатый", а теперь из уважения - "с трещиной". Ну так вот, стали они петь, и я их уговорил все-таки петь эти песни так, как они могут. А так как они очень хорошие артисты - Анатолий Папанов, Ткачук, Державин - они сделали это очень достойно. Они и сами достаточно яркие личности. Зачем подражать вообще...

Что же касается эстрадных певцов... Все-таки эстрадная песня предполагает наличие нескольких авторов: автор текста - поэт, автор музыки - композитор, и автор исполнения - певец... И обязательно есть сопровождение, которое заковывает его в определенные рамки, и он не может быть подвижным. Он будет и второй, и третий раз точно так же, как отрепетировано. Потому что при репетициях ищется оптимальный вариант. Ну, за исключением маленьких нюансов. В основном это всегда точно, крепко, довольно хорошо, но сделано одинаково... И кроме того, эстрадные певцы очень мало внимания уделяют тексту. Вот я работал с Марком Бернесом, почти в самом конце его жизни (он пел песню в фильме, "Братские могилы") - и помню, как он работал со словами. Он как никто бережно относился к тексту. Он с тебя живого не слезет, прежде чем не выжмет все, что ему нужно, он так тебе перекроет кислород, так твое свободное время заберет для работы - и ты как миленький вылижешь ему каждое слово, каждую строку. Из-за этого вы все его песни до сих пор будете слушать, вы их будете узнавать и видеть что-то новое...

А то приходишь на концерт, и вдруг тебе со сцены ничего не говорят. "Яблони в цвету, какое чудо..." Ну, музыка-то еще ничего, голос симпатичный, а в общем-то - ну да, в цвету, ну и что? А где информация-то? Каждая песня, хоть это и малая форма, должна в себе нести какую-то нагрузку, либо идею, либо сюжет. Нужно, чтобы люди узнавали что-то новое из нее. А если так, только развлекать - по-моему, это мелко. Я не говорю, что люди, которые занимаются авторской песней, так уж безгрешны. Но у нее есть одно преимущество: она очень подвижна. Я всегда прошу зажечь свет в зале, чтобы видеть ваши глаза, потому что у меня же ничего нет - есть гитара, ваши глаза и, конечно, желание вам что-то рассказать, как я сегодня чувствую, какое у меня сегодня настроение с вами возникло.

- Расскажите немного о том, как начиналась ваша работа в кино.

- Первая моя картина называлась "Карьера Димы Горина". Снимали мы в Карпатах. А первый съемочный день был такой. Посадили меня в кабину автомобиля, и я по сценарию должен обнимать Таню Конюхову (была такая популярная очень актриса), грубо даже к ней приставать. Я был молодой, неопытный и скромный, и говорил, что не могу я, и все тут, чего хотите, то и делайте. Не буду ни за что. Мне говорят, мол, искусство требует жертв, ты должен и все такое. Наконец Таня не выдержала: "Ну Володя! Ну что ты в конце концов... Смелее!" И вот наконец я согласился, и надо сказать, что это было очень приятно. А потом герой фильма Дима Горин, который из кузова грузовика на все это безобразие смотрит, что происходит в кабине, он наматывал кепку почему-то на руку - и бил меня в челюсть. Теперь я должен вам сказать самое неприятное - в кино все делается по-настоящему. И много раз подряд, много дублей. А еще оператор поссорился со мной: "У меня не получилось, давайте еще раз!" Единственное, что я делал, - подставлял для симметрии другую щеку. И после этой картины я твердо решил больше не играть сценарии, где кто-то кого-то бьет. Зачем это нужно?

И второй фильм, в который я попал, назывался "713-й просит посадку". Там я играл роль американского солдата, морского пехотинца, который почему-то опять в салоне самолета приставал к чужой девушке. Ну и теперь физически воздействовать на меня должен был Отар Гоберидзе. Он человек восточный, глаза у него горят, посмотрел я и думаю: ну все, убьет. И говорю оператору: "Еще два дубля, и я даю дуба!" Но ничего, остался жив. Я много делал трюков в своей жизни, особенно с лошадьми. В "Служили два товарища" я прыгал с борта судна в полной выкладке, в форме офицера, с трехметровой высоты в ледяную воду. Это было в марте месяце. Была вода плюс два-три градуса. Черная вода. Но там было легче. Понятно, почему? Там после каждого дубля дают спирт для растирания. Но мы растирать себя не позволяем, конечно. И на четвертом дубле мне и море стало по колено. "Еще хочу!" - говорю режиссеру.

Олег Терентьев




С детства верил я поэту,чьи стихи учили в школе,он сказал,что счастья нету,в жизни есть покой и воля. Спасибо: 0 
Профиль
Вика



Пост N: 814
Зарегистрирован: 19.06.06
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 11:20. Заголовок: За графу за пятую ..


За графу за пятую

Так называемая еврейская тема в творчестве Владимира Высоцкого

Как-то не принято в литературоведении нашем рассуждать об этом скользком предмете. Хотя тема эта, быть может, не магистральная, не дежурная, но так или иначе она присутствует, видимо, в творчестве почти каждого русского поэта.

Обращение к этой тематике поэтов еврейских - вполне естественно. Но, вероятно, любой серьезный поэт, который "отражает свое время", считает для себя не вправе пройти мимо этой часто болезненной для общества темы, мимо проблемы, которая, видимо, существовала во все времена и во всех государствах.

Есть у Иосифа Уткина (1903- 1944) стихотворная "Повесть о рыжем Мотэле, господине инспекторе, раввине Исайе и комиссаре Блох". Осип Мандельштам, Михаил Светлов, Самуил Маршак, Борис Слуцкий, Михаил Матусовский (список этот бесконечен!) так или иначе освещали еврейскую тему в своем творчестве. Даже узбек Гафур Гулям написал в 1943 году поэму под "вызывающим" названием: "Я - еврей". И, конечно же, тут нельзя не назвать "Кадиш" Александра Галича, поэму Евгения Евтушенко "Бабий Яр"+

Владимир Высоцкий - поэт с зорким глазом и острым мышлением, который в социалистическом обществе прожил все 42,5 года своей короткой жизни, увидел множество несуразностей, бесконечное количество диких проблем. Увидел и поднял их до всеобщего обозрения, до всеобщего обсуждения и осуждения.

Антисемитизм в России, увы, существовал и на государственном уровне, и на уровне бытовом: с гласной и негласной дискриминацией, с вынужденными переменами фамилий, с кровавыми погромами, с вынужденными выездами евреев из страны. И Высоцкий не мог этого явления не заметить.

Антисемитизм в том виде, каков он был при Сталине, может, и не существует у нас сегодня, но проснулся бытовой: по всей России выходит в настоящее время более 150 антисемитских газет, газеток и журналов.

В Германии сегодня невозможно напечатать что-либо антисемитское, фашистское - за этим следит государство. Зато фашисты поднимают головы в России.

Поэт - пророк (по определению Пушкина), т.е. - провидец, предсказатель. Высоцкий, чуткий к проблемам современного ему общества, клеймил антисемитов. Своими поэтическими, песенными средствами и способами. Начиная от событий времен Адама и Иуды и кончая соседкой-бедолагой "тетей Гисей Моисеевной".

"Баллада о детстве" ("Час зачатья я помню неточно+") - биография не одного поколения - военного и послевоенного, - когда каждый жил на виду у всех в коммуналках, где "на тридцать восемь комнаток всего одна уборная". И здесь, в беспросветном быту, - тот же жгучий еврейский вопрос:

И было солнце в три луча
Сквозь дыры крыш просеяно,
На Евдоким Кирилыча
И Гисю Моисеевну.
Она ему: "Как сыновья?"
"Да без вести пропавшие!
Эх, Гиська, мы одна семья,
Вы - тоже пострадавшие!
Вы - тоже пострадавшие,
А значит, обрусевшие,
Мои - без вести павшие,
Твои - безвинно севшие!"

В 1963 году Высоцкий пишет песню, ставшую знаменитой, - "Антисемиты". Уже в названии обозначена проблема. Персонаж, от имени которого поется песня, саморазоблачается, заголяется перед нами. Помните:

Зачем мне считаться шпаной и бандитом -
Не лучше ль податься мне в антисемиты:
На их стороне хоть и нету законов, -
Поддержка и энтузиазм миллионов

Поставьте запись этой песни и внимательно прослушайте все восемь ее куплетов. Как говорится, есть информация к размышлению.

Вот набросок песни (две строфы), которую, как сказано в примечании к ней, "Володя обещал дописать". Но, увы, теперь нам не дано знать, во что это могло бы развернуться:

И фюрер кричал, от завода бледнея,
Стуча по своим телесам,
Что если бы не было этих евреев,
То он бы их выдумал сам.

Вспомним известную песню Высоцкого с изящным авторским названием: "Лекция о международном положении, прочитанная посаженным на 15 суток за мелкое хулиганство своим соседям по камере". Привожу здесь одно из 22 (!!) авторских заглавий ее (все остальные можете прочесть в немецком семитомнике В.Высоцкого: т. 5, стр. 547- 549). Этот "лектор" в разговоре на популярные когда-то в Обществе "Знание" международные темы, конечно же, не мог обойти своим вниманием и еврейский вопрос - в собственной, весьма специфической постановке. И выглядит это так:

В Америке ли, в Азии, в Европе ли -
Тот нездоров, а этот вдруг умрет.
Вот место Голды Меир мы прохлопали,
А там - на четверть бывший наш народ.
Моше Даян без глаза был и ранее -
Другой бы выбить, ночью подловив!
И если ни к чему сейчас в Иране я,
То я готов поехать в Тель-Авив

"На четверть бывший наш народ" - слова поэта, ставшие крылатыми. Сейчас, спустя двадцать лет, наверное, надо петь: "Наполовину бывший наш народ!"

В своих стихах и песнях, в эпиграммах Высоцкий вывел в свет, обозначил, воспел многих евреев - своих друзей, знакомых, коллег. Увековечил их, посвятив им либо короткие юмористические эпиграммы, либо целые сюжетные стихотворения. С огромной симпатией ко всем персонажам.

Вот, к примеру, строки, посвященные Игорю Кохановскому, другу и поэту:

Тебе б филфак был лучшим местом:
Живешь ты с рифмой очень дружно.
Пиши ты ямбом, анапестом,
А амфибрахием - не нужно!
И приехал в Анадырь
Кохановский-богатырь.
Повезло Анадырю -
Я, бля, точно говорю.

Надо назвать еще одну песню Высоцкого ("Если ночью был ты пьяный"), написанную в содружестве с Артуром Макаровым, другом и собутыльником поэта. Тут есть такие выразительные слова:

И артисты, и юристы -
Тесно держим в жизни круг,
Есть средь нас жиды и коммунисты,
Только нет средь нас подлюг!

В конце этих неожиданных заметок хочу привести малоизвестные стихи Владимира Высоцкого - в продолжение нашей темы.

Виктор Попов, июль 1998


* * *

Запретили все цари всем царевичам
Строго-настрого ходить по Гуревичам,
К Рабиновичам не сметь, тоже - к Шифманам!
Правда, Шифманы нужны лишь для рифмы нам.
В основном же речь идет за Гуревичей:
Царский род ну так и прет к ихней девичьей -
Там три дочки - три сестры, три красавицы+
За царевичей цари опасаются.
И Гуревичи всю жизнь озабочены:
Хоть живьем в гробы ложись из-за доченек!
Не устали бы про них песню петь бы мы,
Но назвали всех троих дочек ведьмами.
И сожгли всех трех цари их, умеючи,
И рыдали до зари все царевичи,
Не успел растаять дым от костров еще -
А царевичи пошли к Рабиновичам.
Там три дочки - три сестры, три красавицы.
И опять, опять цари опасаются+
Ну, а Шифманы смекнули - и Жмеринку
Вмиг покинули, махнули в Америку.
(1967, июнь)


Не видел его


Мы все должны когда-нибудь уйти.
И мы уйдем. Все в этом мире тленно.
На самом крае долгого пути -
Ладья Харона у реки священной.
Но стынет сердце яростью, когда
Недопоем. Горя - недогораем.
Не на войне, не в страшные года
Каких людей безжалостно теряем!
Ты был Поэт. И умер как Поэт.
Ничей упрек тебя не растревожит.
За миллионы, миллиарды лет
Не плачу я. Но все же, все же, все же!
Полжизни нет, а годы - как вода,
Но лишь в одном на свой удел в обиде:
За то, что даже мельком никогда
Высоцкого, пока он жил, не видел.

Владислав Буларов




С детства верил я поэту,чьи стихи учили в школе,он сказал,что счастья нету,в жизни есть покой и воля. Спасибо: 0 
Профиль
Вика



Пост N: 833
Зарегистрирован: 19.06.06
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 11:23. Заголовок: Золотоискатели счита..


Золотоискатели считали Высоцкого своим

ТОЛПА бородатых работяг из геологической партии, только что вернувшихся из тайги, ошалевших от водки и свободы, весело толклась у аэропортовского буфета.

- Братва, гля, Высоцкий, - удивленно сказал один из них.

- Да какой там Высоцкий, что он забыл в Бодайбо? А вообще-то давай проверим, - предложил нагловатый здоровяк. И мужики нетвердой походкой направились к стоявшему в стороне человеку, который действительно был очень похож на известного певца.

- Володя, спой нам, - попросил здоровяк и протянул гитару.

- Ребята, я устал.

- Он, точно! Высоцкий! Его голос, - радостно заблажил молодой работяга.

- Сыграй, тебе что, трудно? - настаивал мужик, толкая гитару в руки Высоцкого.

- Ребята, я устал, - жестко отрезал певец.

-Ты что, нас не уважаешь? Другим поешь, а тут вы... Мужик не успел договорить.

Высоцкий хлестко ударил его кулаком в челюсть.

- Славно мы тогда помахались, - вспоминает Леонид Васильевич Мончинский, иркутский писатель, соавтор Владимира Высоцкого по роману "Черная свеча". - Это было двадцать два года назад. Мы летели в старательскую артель "Лена". В эту поездку Володю Высоцкого пригласил его друг Вадим Туманов, известный в России старатель.

Ездили с ним по всем старательским участкам. Он дал несколько концертов в Бодайбо, пел перед старателями. Они очень уважали Высоцкого. И не только они. На его концерты съезжались местные жители из такой глухомани, что даже невозможно было понять, как люди узнавали о приезде певца.

Помню, в Хомолхо был такой забавный случай. После концерта к Володе подошел якут из глухого стойбища и начал его гладить по руке, приговаривая: "Высоцкий, Высоцкий". Почему поэта тянуло к старателям Туманова? Большинство их - бывшие зеки, отбывавшие наказание на Колыме. Перед ним они предстали как созидатели, люди дела и слова, не могущие творить зло, потому что им было чем дорожить, хватало сил устоять против самого себя, никчемного и злого.

НО Владимир Высоцкий общался не только с бывшими зеками, но и с милицией. Помню, мы ехали в электричке в Иркутск-2. К нам подсели знакомые ребята. Один из них, Толя Тепляков, хорошо пел. Он спел несколько песен. Володе очень понравилось. Мы вышли на вокзале. Стоим. Володя закурил, а в здании вокзала курить нельзя. Подходит милиционер и говорит: "Гражданин!" А потом смотрит-смотрит и говорит:

"Курите, товарищ Высоцкий. Курите, пожалуйста".

А еще был такой случай. Как я уже говорил, Володя побывал во всех старательских артелях. По всей видимости, о каждом его шаге докладывали в "компетентные органы". И вот ком-то из начальства пришла в голову дикая мысль представить Высоцкого вором. Была подготовлена операция - подложить в его багаж золото. А потом, как в песне Высоцкого, "про этот случай раструбить по Би-би-си".

В самый последний момент эту операцию отменил генерал милиции. Достойнейший человек. Сейчас он живет в Москве. Прошло много времени, недавно я встретился с генералом. Поблагодарил его. Он деликатно отмолчался.

КСТАТИ, метрах в ста пятидесяти от того места, где в декабре прошлого года в Иркутске-2 упал громадный самолет "Руслан", стоит дом с мемориальной доской: "В июле 1976 г. с балкона этого дома пел Владимир Высоцкий"...

А было это так. Мы вернулись из Нижнеудинска. Приехали ко мне домой. Была ночь. За столом сидели Высоцкий, Туманов, наши друзья-старатели. Немного выпили. И Володя запел.

На дворе тепло, двери открыты. Потихоньку начал собираться народ. Володя вышел на балкон, в сквере перед домом - полно народу. Володя начал петь. В домах открывались окна. Включили фонарь, и стало в сквере, как в зрительном зале. Всю собравшуюся публику я знал. Там всякие были: и шершавые ребята, и милиционеры, и интеллигентные люди, и рабочие, идущие со смены. Все мирно слушают. И ведь что интересно? Он долго пел, и было так тихо. Утром мы выходим - у нас в дверной ручке букеты цветов, только-только собранных. Володя был мужественным человеком. Он никогда себе не позволял никаких сантиментов. Но когда он увидел эти цветы, очень растрогался. Вышли во двор, вдруг из подъезда выходит девочка лет шестнадцати. В новом белом платье. Молодая, красивая. Впервые, наверное, вышла в таком наряде и очень смущалась. Володя это увидел. Подходит к ней. Она его узнала. Он взял ее руку, поцеловал и сказал: "Вы сегодня самая великолепная". И она как будто полетела на крыльях.

Я был удивлен, насколько он тонко все это сделал. Артист, который играет мужественные роли, и такой тонкий человек. Вообще Володя очень бережно и заботливо относился к старикам и детям. Помню, когда он приехал ко мне впервые, всю ночь проговорил с моей мамой.

Однажды мы с Вадимом Ивановичем Тумановым решили поехать в Москву посмотреть спектакль "Вишневый сад", где Володя играл Лопахина. Я взял с собой десятилетнюю дочь Любу. Только приехали в столицу, срочная телеграмма из Бодайбо: в артели случилось ЧП. Пришлось возвращаться, оставив девочку у Высоцкого.

Когда я приехал из Бодайбо, дочь была в полном порядке, ухожена, накормлена. Володя даже косы ей заплетал.

Сегодня в Иркутске есть улица Владимира Высоцкого, которая раньше называлась улицей Старателей. В 1993 г. ее переименовали. Это была идея самих старателей.




С детства верил я поэту,чьи стихи учили в школе,он сказал,что счастья нету,в жизни есть покой и воля. Спасибо: 0 
Профиль
Вика



Пост N: 834
Зарегистрирован: 19.06.06
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 11:25. Заголовок: Никита ВЫСОЦКИЙ: ДОЛ..


Никита ВЫСОЦКИЙ: ДОЛГОЕ УЗНАВАНИЕ ОТЦА



“Я не люблю, когда мне лезут в душу”

Сюжет в телепередаче “Времечко”: люди из какой-то фирмы отдыхают, расслабляются в помещении, обозначенном при входе как музей Высоцкого. И говорят, что это их территория. Заезженная тема - войнушка по поводу недвижимости. Кипа бумаг и у той, и у другой стороны. Тоскливо. И вдруг - Владимир Высоцкий с тем самым выражением лица: “Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в нее плюют”. Только он не поет, а что-то говорит, и я читаю в бегущей строке: “Никита Высоцкий, директор центра-музея Владимира Высоцкого”.Младший сын, который просто похож, только повыше ростом. Но разве он не актер? Какой директор музея из актера? Ему было 16, когда умер отец. Теперь прошло еще столько же...

- Я переживаю всегда не моментально. С кем-то бывает - вспыхнул и погас. А меня догоняет. Так было с сыном: только спустя три года после его рождения я пережил радость, дошло - сын родился, я чуть не плакал от счастья. И отцовскую смерть тоже переживал не на похоронах, точнее - в тот момент не полностью. А потом это меня догнало, и я был совершенно раздавлен от проступившей ясности: никогда больше, никогда не увижу.

- Музей - это тоже запоздалая адекватность?

- Это страшно, что происходило здесь. За пять лет музей не собрал практически ничего. Многие люди, которые шли сюда работать по душевному порыву, были вынуждены уйти. Грязь, беспробудная пьянка под оглушительно включенные записи отца - вот так они его любили. Когда я пришел сюда в мае этого года, пригласил опытных сотрудников, они зашли - и ничего не поняли: фонды пустые. Ничего нет, кроме копий фотографий. Копий! Пропали вещи, деньги, аппаратура, время. Никакая прокуратура этого не вернет. А ведь люди приносили сюда все, что у них было, не копии - оригиналы. Если бы вы пришли сюда месяца три назад, то для того чтобы зайти, вам бы пришлось рисковать жизнью. Какие-то нависшие балки, бродячие собаки, странные люди. Какие-то “братья”, “сестры” - клянутся, что родня, вечно пьяные. Нормальные люди шарахались. Какое-то время, в самом начале, мама здесь моя работала. Не выдержала, ушла.

- Вы знали, что здесь происходило?

- Я достаточно честолюбивый человек. Мне предлагали участвовать в каких-то мероприятиях, связанных с отцом, писать мемуары - я отказывался. Ну, из соображений, что я вот “сам с усам”. Многие люди, которых я уважал, меня в этом поддерживали: правильно, это тебя задавит, ты не сможешь сам реализоваться. И я своей позицией гордился. Потом что-то такое произошло, и я понял, что веду себя так уже не ради того, чтобы сохраниться, а ради этого мнения о себе: какой Никита молодец! Что именно из-за этого допускаю хамство, воровство, грязь, мерзость, которые здесь творились. Когда я откинул это, стал читать стихи отца, я увидел, что они мне многое дают как актеру. Я стал участвовать в программах, связанных с творчеством отца, играть в спектакле о нем.

- И вас снова догнало - на этот раз тот ужас, который происходил в музее?

- Да. Об этом готовилась телепередача. Но журналист показал материал бабушке, и она взмолилась: “Пожалуйста, не надо!” По тем же самым причинам: ну как объяснить, что семья наша это терпела?

- Как же они все-таки проводили вечера памяти Высоцкого?

- Так они это не здесь делали. Их прилично финансировало государство - арендовали какой-то зал. Приходили артисты, которые ради памяти отца не брали ни копейки за выступления. Продавали публике билеты и были еще в плюсе.

- Война с фирмами, что на площади музея, видимо, оказалась тоже наследием того периода...

- Особенно тяжко нам было с “Витали”. Это туристическая фирма - у них свой график работы, “челноки”, которые идут без конца. У нас выставка, а их заблудившийся клиент кричит: “Где мой паспорт?”

- Музею перечисляли деньги, средства от продажи нашумевшей книги Марины Влади.

- Не было таких денег.

- Вы многое пересмотрели, Никита, не изменилось ли и ваше отношение к Марине? Всем памятно, как резко вы выступили на пресс-конференции по поводу ее книги.

- Произошел конфликт между многими людьми, которые вначале были вместе, объединенные горечью утраты. Все встречались, нуждались друг в друге - я это помню. Это те самые люди, которые сейчас руки друг другу не подадут. Они были разными - разными и остались. С очень многими из них Марина была знакома поверхностно. Например, с моей мамой, которой в книге походя дается просто некрасивая оценка. Но дело даже не в этом, дело в том, что Марина написала книгу сгоряча, после достаточно острого конфликта между ней и несколькими людьми, в частности моим дедом и бабушкой, из-за памятника, который она посчитала уродливым. Я и тогда, и сейчас думаю: не дай бог кому-нибудь пережить своего сына, но если сын умер - святое право родителей поставить ему памятник. Такой, какой они считают нужным. И она должна была это принять. Что касается вообще моего отношения, Марина для меня была и остается вдовой моего отца, и поэтому я к ней очень уважительно отношусь. Он ее выбирал, а не мы.

Но, с другой стороны, мы тоже его родные и близкие. С людьми поссорилась она сама, а не он, а написала, что они плохо относились к отцу. Он с тем же Володарским собирался делать картину - не так-то много людей, которые могут похвастаться, что они его соавторы. И тот - просто как другу - не Марине опять же, а отцу сказал: строй у меня на участке дачу. Своему другу сказал. Понимаете? Марина позже хотела использовать этот дом по-другому, он взял и разобрал его. Это ссора его и Марины, и она не должна бросать тень на отца. Марина может ошибаться - я вправе был ей об этом сказать. Хотя у меня был какой-то момент, когда я очень раскаивался в том, что сделал. Именно потому, что это не принесло никакого результата. Я был резок, несдержан, но... такого сверхобидного ничего не сказал. Сказал, что подаю на нее в суд. Но потом, подумав, понял, что на суде, подогретом этой публичностью, начали бы выплывать такие грязные вещи, что... Вот потому я и решил не подавать в суд, а не потому, что там не было клеветы. Она была. Что мой дед ходил с доносами на отца - это клевета.

- Но ведь было, наверное, во всей этой истории вечное непонимание, обозначаемое словами: отцы и дети?

- Вы знаете, я убедился на собственном примере, что большое видится на расстоянии. Легко говорить: вот мерзавцы, Пушкина не уберегли от дуэли. Не уберегли. Хотя среди его друзей была масса достойнейших людей. Когда близко общаешься, уверяю вас, можно сказать кое-что обидное про очень многих. Я этого не делаю не потому, что я такой благородный, а потому что это будет только часть правды. Жизнь полнее и сложнее, люди ссорятся, прощают друг другу, сходятся снова...

- Марина Влади могла бы вам помочь в реанимации музея.

- Прошло 16 лет. У нее новая семья. Взрослые дети, проблема заработка. Я не знаю ее позиции сегодня. У меня никаких враждебных чувств нет, я вообще отходчивый человек. Она многое для отца сделала, она действительно занималась его здоровьем, показала ему мир, познакомила с эмиграцией, дала возможности всякие. Очень многие помнят и любят ее как актрису. И, наверное, надо с ней списываться, приглашать к работе в музее.

- Никита, вы артист и вдруг становитесь директором. Вы больше не хотите играть?

- Нет, просто не получится, пока я здесь. У меня было приличное количество ролей, но я играл недолго. Были две роли, в которых я чувствовал: получается. Это было в “Современнике”, не в главном, а в маленьком, которым руководил Миша Ефремов. Роль Геракла в “Седьмом подвиге Геракла” - было много цветов, аплодисментов, людей, которые десяток раз приходили смотреть. И была главная роль в спектакле по неопубликованному рассказу Леонида Андреева “Тьма”. Мы были первыми, позже появились и киноверсии. Я говорил монолог 20 минут - хоть бы стул скрипнул. Спектакль не имел такого успеха, но он мне гораздо более дорог, чем “Геракл”. Я актер, думаю, обязательно вернусь в театр, я хочу сыграть Рогожина, Ставрогина. Но пока музей и это совмещать невозможно.

- Каким вам видится музей?

- Это будет живой дом. Будет театральный зал. Все, духовно родственное Высоцкому - энергичное, веселое, творческое. Я хочу, чтобы была здесь жизнь. То есть не загонять ее в какие-то формы, а формировать то, что она сама предлагает. Вот провели мы вечер памяти 25 июля, здесь был продюсер группы “ДДТ”. И появился проект - цикл для телевидения: самостоятельное прочтение песен Высоцкого несколькими музыкальными группами. У нас неподъемные ремонтные работы, много проблем. Но, я рассчитываю, в январе, в день рождения отца, этот дом оживет. За счет фонда, который будет существовать на пожертвования. Было очень много людей, от которых я слышал: мы всегда готовы. В течение трех месяцев я прошелся по всему списку этих людей: помогли давний приятель отца Туманов, Иосиф Кобзон, Альфа-банк и АО “Топ”. А большинство мне сказало: “Такое сложное время, пойми”. Я сообщаю реквизиты: получатель ИНН 7709180959. Банк-получатель: Таганский филиал МИБа, г. Москва МФО 201155 уч. 23 р/с 609743. И телефон контактный 915-75-78.

- Наверное, вам поверят: уж сын-то Высоцкого не может обмануть.

- Сын точно не обманет. В детстве я имел очень приблизительное представление о том, как отец живет, чем. Я играл в баскетбол, мне нравились девочки, я дрался с приятелями. Соединяться стало то, что им сделано, с тем, что это именно он, только года за три до его смерти. Было лето, он зашел, мама сказала, что вот, Никита балбесничает, валандается без дела. Он: давай-ка в театр. Я пошел на его спектакль и был придавлен. Стал серьезно слушать песни, ходить на другие спектакли, концерты. Позже, став актером, я много ездил сам, и всюду ощущение такое, что он до нас, вчера буквально здесь отработал. В самых неожиданных местах находились люди: “А вот Семеныч, помню, на этом самом месте...” Поступил во МХАТ - его помнили учителя, пошел в “Современник” - полно друзей. Многие со мной разговаривали - не для того, чтоб запомнил, а просто делились... Мне кажется сегодня: я все это сам видел, знаю, хотя там не был, не присутствовал, и когда начинают рассказывать, хочется сказать: “Я помню”.




С детства верил я поэту,чьи стихи учили в школе,он сказал,что счастья нету,в жизни есть покой и воля. Спасибо: 0 
Профиль
Юр





Пост N: 1562
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 12:34. Заголовок: Никита - иди Ты Нах..


Никита - иди Ты Нах

Высоцкий - это не Ты

Не надо примазываться...

Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить любви.
Спасибо: 0 
Профиль
Юр





Пост N: 1564
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 12:43. Заголовок: Вика пишет: Полжизн..


Вика пишет:

 цитата:
Полжизни нет, а годы - как вода,
Но лишь в одном на свой удел в обиде:
За то, что даже мельком никогда
Высоцкого, пока он жил, не видел.

Владислав Буларов



Молчу. Орууууу!

Кто поймёт?
Эххххххххх!!!!!!!!!! Бля!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить любви.
Спасибо: 0 
Профиль
Юр





Пост N: 1567
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 12:59. Заголовок: ВЫСОЦКИЙ!!!!!!!!!!!!..


ВЫСОЦКИЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить любви.
Спасибо: 0 
Профиль
Юр





Пост N: 1569
Зарегистрирован: 08.01.07
Откуда: Россия, Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 13:23. Заголовок: Я дышу - и значит, я..


Я дышу - и значит, я люблю!
Я люблю - и, значит, я живу!



Пробуйте...
На мой слух - КРУЧЕ - ни у кого не получится...

Олька - Слышишь ли...?






Жизнь, прости...
Прости людей за зло,
Дай время нам себя научить любви.
Спасибо: 0 
Профиль
Егорка





Пост N: 381
Зарегистрирован: 31.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 15:22. Заголовок: у меня ощущение есть..


у меня ощущение есть, что я когда-нибудь окунусь в 70, окажусь там и увижу хотя бы на 10 секунд ЖИВОГО!

Я не знал, где искать Росиию, а Россия есть росс и ты... Спасибо: 0 
Профиль
Гость 21





Пост N: 3120
Зарегистрирован: 25.06.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 16:34. Заголовок: Олька - Слышишь ли....



 цитата:
Олька - Слышишь ли...?



Юр, разреши тебя поцеловать?)




Любовь - это единственное чудо на земле!!! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 206 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 31 месте в рейтинге
Текстовая версия