http://www.kp.ru/daily/24388/566909 "
..........
Есть люди, для которых я что-то собой представляю, и слава Богу.
- Ты когда-то говорил: Моцарт я или не Моцарт?..
- Ужасная дурь. Знаешь, что я имел в виду? Человек задает себе вопрос: он талантлив? Сильно талантлив? До какой степени талантлив? Но было распространено мнение, что если человека беспокоит его значение, он не велик и не талантлив...
- Может, зависит от возраста? Сначала беспокоишься, потом перестаешь беспокоиться.
- Вот так оно и вышло. Я стал старше, и мне стало совершенно наплевать.
..........
- Это еще зависит от сделанного. Ты сделал «Мастера и Маргариту».
- Знаешь, как меня назвал один мой приятель? «Каменная ж...па». Как Молотова за усидчивость называли. А Макаревич сказал на вечеринке... Мы выпили - невозможно было такую штуку не отметить, Андрюшка же еще рисовал рисунки, помимо того что спел буфетчика Сокова,
а доктора спел Розенбаум, а Арканов поет редактора, там все не просто, много дурных ассоциаций... Так вот, Макар сказал: у иудеев вся религия замешана на ожидании мессии, а когда мессия пришел, они его взяли и распяли. Почему? Потому что мессия не должен приходить, его надо ждать. У меня, говорит, было такое же ощущение насчет твоей оперы, что ты ее пишешь-пишешь и никогда не напишешь. И вдруг звонок: я закончил. И какое-то разочарование. Как же так? Теперь надо распять, очевидно... Я думал, я с ума сойду со смеху!..
..........
- У тебя есть строчка: «Есть только бог, поющий для бога». Нескромность?
- Здесь нет нескромности. Это точное определение того, что в данный момент происходит. Ты просто не певица и не знаешь. Во время пения происходит вот этот бред физиологический, который человек не способен охарактеризовать. Из космоса это, из подсознания или преисподней,
но происходит парапсихологический эффект. Когда ты сливаешься с публикой, и публика становится богом, и ты становишься богом, не в смысле богом, а внеземным существом. (я думаю - вот так и АЯР может сказать про своё пение на концертах)Это длится секунду, три, потом бздынь - тебя шлепают о землю и говорят: да нет, ты на сцене, ты тут деньги зарабатываешь, и не надо пафоса... Это ощущение феерическое.
..........
Артист признался, что «Мастер и Маргарита» выйдет только на CD:
- Это можно было бы поставить, но для этого нужно найти какого-то сумасшедшего, который выдаст кучу денег, соберет всех исполнителей,
которые спели. О
ни приняли участие в записи бесплатно, но, чтобы выступать, нужен гонорар. Я не способен найти такие деньги. Это надо делать или хорошо, или я просто не позволю. Я не вижу будущего для этого произведения.
ФРАГМЕНТЫ ЛИБРЕТТО
(Публикуются с любезного разрешения Александра Градского)
..........
Пилат. Ты всех называешь добрыми людьми?
Иешуа. Злых людей нет на свете!
Пилат. Вервые слышу об этом!
Мастер (внутренний голос Пилата).
А голова прошла… Ты рад…
Решай по совести, Пилат.
Ведь он ни в чем не виноват.
Пилат. Так что же…
Мастер (внутренний голос Пилата).
Ты отменяешь приговор.
Га-Ноцри – просто фантазер.
Но резкий ум его остер!
Пилат. Так что же…
Мастер (внутренний голос Пилата).
Дабы пророк умом своим
не взбунтовал Ершалаим,
его мы в ссылку удалим.
Пилат. И что же?..
Мастер (внутренний голос Пилата).
Пусть в резиденции твоей
живет блаженный книгочей…
Он – величайший из врачей!
Пилат. Так что же… Все о нем?
Секретарь. Нет, к сожалению…
Пилат (просматривая бумаги).
Слушай, ты когда-нибудь говорил
с Иудой из Криафа о великом кесаре?
Или не говорил?
Иешуа. Я сказал ему: «Пойми,
власть – насилье над людьми!»
Он зажег светильники…
Я сказал: «Любая власть –
это пагубная страсть,
кесари – насильники!»
Он поддакивал: «Вот-вот…»
Я сказал: «Пора придет
общего доверия…
И не станет на земле
властелинов, в том числе
кесаря Тиверия…» "
Действующие лица и исполнители::
Мастер, Иешуа, Воланд, Кот Бегемот - Александр Градский
Маргарита - Елена Минина
Иван Бездомный, Левий Матвей - Михаил Серышев
Коровьев (Фагот) - Николай Фоменко
Азазелло: - Алексей Хабаров
Гелла - Лолита Милявская
Пилат, римский прокуратор - Андрей Лефлер.
Каифа, первосвященник - Иосиф Кобзон.
Афраний - Владимир Маторин
Секретарь Пилата - Максим Кучеренко
Кентурион Крысобой: - Алексей Петренко
Михаил Александрович Берлиоз - Михаил Котляров
Наташа, прислуга Маргариты - Оксана Беленькая
Николай Иванович ("боров") - Владимир Качан
Супруга Николая Ивановича - Любовь Казарновская
Буфетчик Соколов - Андрей Макаревич
Алоизий Могарыч - Алексей Конкин
Сосед Алоизия, он же Контролёр - Александр Кутиков
Никонор Иванович Босой - Валерий Золотухин
Аннушка - Юлия Рутберг
мДоктор Стравинский - Александр Розенбаум
Медсестра - Татьяна Анциферова
Жорж Бенгальский, конферансье - Фёдор Чеканов
Римский - Дмитрий Рябцев
Редактор - Аркадий Арканов
Непремёнова - Оксана Кочубей
Ариман - Владимир Зельдин
Лавров - Максим Леонидов
Латунский - Алексей Кортнев
Лапшенникова - Елена Камбурова
Семплеяров - Олег Табаков
Жена Семплеярова - Людмила Касаткина
"Родственница" Семплеярова - Лариса Голубкина
Шофёр - Григорий Лепс
Домработница драматурга Кванта - Мария Градская
Домработница Латунского - Нина Резник
Фрида - Дарья Молчанова
Тофана - Марина Коташенко
Малюта - Александр Раппопорт
Жак, алхимик - Александр Лебедев
Малыш - Миша Ильин-Адаев
Мужчина в Варьете - Сосо Павлиашвили
Продавщица в киоске - Наталья Усатюк
Арчибальд Арчибальдович - Игорь Радов
Следователь - Тарас Калиниченко
Начальник угрозыска - Александр Буйнов
Участковый - Всеволод Шиловский
Опер - Константин Воробьёв
Дежурный в милиции - Юрий Рахманин
Дежурная в "Трибоедове" - Марина Лях
Вахтёр в "Грибоедове" - Леонид Ярмольник
Дежурный в "Торгсине" - Евгений Маргулис
Продавец в "Торгсине" - Евгений Болдин
Продавщица в "Торгсине" - Амалия Мордвинова
Покупатель в "Торгсине" - Геннадий Хазанов
Старичок в "Торгсине" - Георгий Милляр
Палосич - Виктор Глазков
Солдаты, всадники, посетители Варьете, "Грибоедова", "Торгсина", бала Сатаны, обезьянки, толпа и дети на площади в Ершалаиме, нянечки и сиделки в сумасшедшем доме, участники похоронной процессии - Хор Краснознамённого академического ансамбля песни и пляски Российской армии им. А. В. Александрова.
Детский хор "Мандрагора", г. Клин